Рус Бел Eng

220006, г. Минск, ул. Маяковского, 83

(+375 17) 379-52-13 (приёмная)

len.glav@minsk.gov.by (не для электронных обращений)

В январе – августе 2020 года наряду со снижением количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей (-1,5%; с 265 до 261) и раненых (-1,1%; с 279 до 276) в них несовершеннолетних, число погибших детей выросло (+23,1%; с 13 до 16). При этом 46,7% или 122 несовершеннолетних стали участниками ДТП, являясь пассажирами транспортного средства.

Погибло 10 (+4; +66,7%), ранено 112 (+13; +13,1%) несовершеннолетних, из которых 59 (48,4%) несовершеннолетних пассажиров перевозились с нарушением установленных правил (21 без использования детского удерживающего устройства, 3 – без ремня безопасности, 1 – без мотошлема).

Дети – это особая категория пассажиров авто, поэтому к их перевозке предъявляются строгие требования – ребенок должен быть надежно защищен от любого дорожного происшествия. Это означает, что перевозка допускается только с использованием специальных удерживающих устройств. Многие просто недоумевают – зачем тратиться на автокресла, когда в автомобиле предусмотрены ремни безопасности? Но они рассчитаны на взрослого пассажира, а если им пристегнуть ребенка, то ремень будет проходить по шее, и может, при внештатной аварийной ситуации, привести к тяжелым травмам в шейном отделе и даже к удушью. Запрещается также сажать на колени маленького пассажира и подкладывать подушки для удобства. Но есть ли способ защитить ребенка в дороге? Рассмотрим виды удерживающих устройств для детей.

Автолюлька предназначается для самых маленьких пассажиров, возрастом до года. Но в продаже можно встретить и универсальные модели, которые можно использовать и для деток чуть старше. На этикетке будет проставлена категория 0+. Детки в ней перевозятся лежа, но назвать ее полноценным детским автокреслом можно с большой натяжкой, хотя это устройство разрешено для перевозки малышей. Изготавливаются подобные держатели либо из прочного пластика, либо из металла, но обязательно с мягкой специальной обшивкой. Крепить можно только в противоположную движению сторону, иначе при резком торможении ребенок может получить серьезную травму. На рынке представлены и другие модели данного типа устройства, которые крепятся на задних креслах перпендикулярно движению авто.

Другой вариант – автокресло, это миниатюрный аналог взрослого кресла, но со своим специальным крепежом и ремнями безопасности. Эти устройства предназначаются для деток, которые уже освоили сидячее положение. Подобные кресла могут быть разных категорий по возрастным группам и массе тела пассажира. Все они имеют жесткую спинку, особые ремни безопасности, на некоторых моделях присутствуют подлокотники и защитное устройство для головы, отдельный регулятор для откидывания спинки во время движения. Стандартное положение автокресла – на заднем сидении автомобиля, но некоторые модели можно устанавливать рядом с водителем, на переднем сидении авто.

Или новое решение для безопасной перевозки детей – бустер, обычно его приобретают для детей старше 7 лет. Устройство представляет собой специальное сидение, без привычной жесткой спинки. Поэтому расположение маленького пассажира будет иным, чем в автокресле – голова будет находиться выше автомобильного сидения, но он не сможет сползти и самостоятельно изменить местоположение. Крепят бустер на заднем кресле, фиксация ребенка производиться за счет трехточечного ремня безопасности самого автомобиля.

Правила перевозки детей пассажиров отображены в главе 23 Перевозка пассажиров, которая гласит:

п. 178. Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

В соответствии с действующим законодательством, в случае невыполнения правил ответственность наступает по ч. 5 ст. 18.14

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил перевозки пассажиров или грузов – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.

При повторном совершении данного правонарушения ответственность наступает по ч. 12 ст. 18.14 КоАП Республики Беларусь и влечет ответственность в виде:

штрафа в размере от двух до восьми базовых величин

Старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ

МОБ УВД администрации Ленинского района г.Минска

Ангелина Волосарь