Рус Бел Eng

Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц». Согласно ст. 20 Закона граждане имеют право обжаловать решения, принятые по их обращениям, в вышестоящую организацию и (или) в суд. 

Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет 

В соответствии с постановлением Министерства финансов Республики Беларусь и Правления Национального банка Республики Беларусь от 23.12.2005 года № 159/176 «Об утверждении Инструкции о порядке исполнения местных бюджетов по доходам» возврат сумм платежей, излишне уплаченных (взысканных) в местный бюджет, контролируемых инспекциями МНС, осуществляется на основании решения инспекции МНС, возврат иных платежей - на основании решения местного финансового органа. 

Местный финансовый орган производит возврат платежей на основании следующих документов:

  • заявления плательщика (образец находится в 219 каб.);
  • решение суда или справка другого органа, взимающего платеж, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата; 
  • документы, подтверждающие уплату денежных средств в местный бюджет (квитанция, платежное поручение). 

Заявление о возврате излишне уплаченной суммы в местный бюджет может быть подано плательщиком не позднее трех лет со дня уплаты указанной суммы. 

Компенсации для граждан в связи с исполнением воинской обязанности 

В соответствии со ст.6 Закона Республики Беларусь «О воинской обязанности и воинской службе» от 05.11.1992 № 1914-ХII (с изменениями и дополнениями) 
* индивидуальным предпринимателям, 
* лицам, временно неработающим, 
* безработным выплата компенсаций за период прохождения сборов осуществляется из расчета 15 базовых величин за один месяц. Документы подаются в финансовый отдел администрации. 

Перечень документов при обращении граждан за выплатой компенсации в период прохождения военных сборов: 

  • заявление на имя главы администрации Ленинского района г. Минска (образец в 219 каб.);
  • справка о прохождении учебных сборов (Ленинский районный военный комиссариат). 

Дополнительную информацию можно получить в каб. 213 или по телефону 2235300

Учёт и сверка с физическими лицами платежей по приватизации жилья осуществляется согласно ст. 7 Закона Республики Беларусь « О приватизации жилищного фонда в Республике Беларусь» и в соответствии с выпиской из решения администрации района г. Минска в кааб. 205 (тел. 2235902). 

Перечень документов, необходимых для сверки платежей: 

  • договор на приватизацию жилья; 
  • платежные документы, подтверждающие оплату. 

Административные процедуры, выполняемые отделом 

Предоставление финансовой поддержки государства 

Молодым <1> и многодетным <2> семьям, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий или состоявшим на этом учете на дату заключения с банком кредитного договора, при рождении либо наличии несовершеннолетних детей <3> в период погашения задолженности по кредитам <4>, выданным банками на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, в том числе приобретение не завершенных строительством капитальных строений, подлежащих реконструкции и переоборудованию под жилые помещения, предоставляется финансовая поддержка государства в погашении задолженности по таким кредитам (далее - финансовая поддержка). 

<1> Под молодыми семьями понимаются семьи, в которых хотя бы один из супругов (родитель в неполной семье) находится в возрасте до 31 года либо находился в таком возрасте на дату принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. 

<2> Под многодетными семьями понимаются семьи, имеющие троих и более несовершеннолетних детей на дату подачи заявления об оказании финансовой поддержки. 

<3> Родные, усыновленные, удочеренные. 

<4> За исключением льготных кредитов, предоставляемых гражданам в соответствии с законодательными актами. 

Заявление и документы, необходимые для получения финансовой поддержки, подаются в местный исполнительный и распорядительный орган (в службу «Одно окно» администрации Ленинского района г. Минска) кредитополучателем после государственной регистрации права собственности на построенное (реконструированное) или приобретенное жилое помещение и регистрации в нем по месту жительства со своей супругой (супругом). 

Для получения финансовой поддержки кредитополучатели предоставляют следующие документы (подпункт 1.1.26 пункта 1.1 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»): 

  • заявление об оказании финансовой поддержки; 
  • копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей; 
  • копия кредитного договора; 
  • копия удостоверения многодетной семьи – для многодетных семей; 
  • свидетельство о заключении брака. 

Представленные кредитополучателем документы о предоставлении финансовой поддержки рассматриваются в течение одного месяца со дня подачи документов. 

Для принятия решения о предоставлении финансовой поддержки службой администрации «Одно окно» запрашиваются следующие справки: 

  • о нахождении кредитополучателя на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на дату подачи заявления либо на дату заключения кредитного договора – из соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа, если кредитополучатель состоит (состоял) на данном учете в местном исполнительном и распорядительном органе не по постоянному месту жительства; 
  • о нахождении кредитополучателя на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на дату подачи заявления либо на дату заключения кредитного договора – из государственного органа, иной организации, принявшей кредитополучателя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, если кредитополучатель состоит (состоял) на таком учете только по месту работы (службы); 
  • об остатке задолженности по кредиту, включая сумму основного долга и процентов за пользование кредитом на дату подачи кредитополучателем заявления – из банка, предоставившего кредит; 
  • о подтверждении государственной регистрации права собственности на построенное (реконструированное) или приобретенное жилое помещение – из территориальной организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по месту нахождения этого жилого помещения (гражданин оплачивает выдачу запрашиваемых сведений в соответствии с подпунктом 22.17.8 пункта 22.17 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»); 
  • о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи – из организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или организации, предоставившей жилое помещение. 

Предоставление льгот по налогам, сборам (пошлинам) 

В соответствии с Инструкцией о порядке взаимодействия службы «Одно окно» Минского городского исполнительного комитета и администраций районов города Минска при осуществлении административной процедуры по предоставлению гражданам льгот по налогам, сборам (пошлинам), полностью уплачиваемым в бюджет города Минска, утвержденной решением Мингорисполкома от 20.05.2010 года № 1170 заявитель до наступления обязательств по уплате налогов, сборов (пошлин) в бюджет г. Минска подает в администрацию района по месту жительства (месту пребывания) заявление о предоставлении льгот по налогам, сборам (пошлинам), полностью зачисляемым в бюджет г. Минска. 

Перечень документов, предоставляемых гражданами, которые обращаются по вопросу предоставления льготы (пункт 18.16 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»): 

  • заявление на имя главы администрации Ленинского района г. Минска; 
  • сведения о доходах гражданина и членов его семьи, совместно с ним проживающих, за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления. 

Финансовый отдел администрации при необходимости направляет запросы в государственные органы, иные организации, к компетенции которых относится выдача документов и (или) сведений, влияющих на объективность рассмотрения вопроса о предоставлении отдельным плательщикам - физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, по республиканским налогам, сборам (пошлинам), полностью уплачиваемым бюджет города Минска. 

Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) льгот принимает Мингорисполком, исходя из имущественного положения заявителя, в течение 15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяца.